Контрольная работа: Расчет развозочно-сборочных маршрутов
Контрольная работа: Расчет развозочно-сборочных маршрутов
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Из пункта А (база)
доставляется груз в 11 других пунктов, перечисленных в исходных данных, из
которых в свою очередь необходимо в пункт А доставить груз, например возвратную
тару (рисунок 1). Количество единиц груза доставляемого из пункта А в каждый из
них, дан в исходных данных.
Вместимость одного
автомобиля составляет не более 250 ед. груза. Необходимо организовать перевозки
между пунктами наименьшим пробегом автомобиля.
Таблица 1 – Исходные
данные
Пункт |
Ввоз |
Вывоз |
Б |
10 |
30 |
В |
30 |
20 |
Г |
50 |
55 |
Д |
20 |
80 |
Е |
15 |
40 |
Ж |
70 |
30 |
З |
45 |
70 |
И |
20 |
25 |
К |
100 |
40 |
Л |
50 |
20 |
М |
30 |
30 |
ИТОГ |
440 |
440 |
Рисунок 1 – Схема
размещения пунктов и расстояния между ними
РЕШЕНИЕ:
Решение находится путем
последовательного расчета по нескольким этапам.
1 этап – нахождение
кратчайшей связывающей сети.
Пусть все пункты,
указанные на рисунке 1, называются вершинами сети, а линия, соединяющая две
соседние вершины, - звеном; незамкнутая сеть, связывающая две и более вершины с
минимальной суммарной длиной всех соединяющих их звеньев; кратчайшей
связывающей сетью.
Она определяется
следующим образом:
1) на сети находим меньшее звено В-Г=2
км;
2) рассмотрим все звенья, связанные с
одной из своих вершин с выбранным звеном, т. Е. звенья В-А=9; В-Б=3; В-Д=4;
Г-Б=2; Г-Д=4; Г-Е=4;
3) из них выбираем звенья с наименьшим
расстоянием Г-Б=2;
4) рассмотрим звенья, связанные с
вершинами полученной линии В-Г-Б, и из них выберем наименьшее (при этом нельзя
выбирать звено, соединяющее две ранее включенные в сеть вершины), такое звено –
В-Б;
5) другими звеньями связанными своими
вершинами с уже выбранной сетью являются звенья В-А, В-Д, Г-Д, Г-Е, Б-Е
(последние 4 имеют = наименьшие расстояния);
6) примем наименьшее Б-Е и получим сеть
В-Г-Б-Е. На рисунке 2 представлена кратчайшая связывающая сеть;
Рисунок 2 – Кратчайшая
связывающая сеть
7)
условиями задачи
установлено, что вместимость автомобиля – 250 ед. груза; исходя из этого пункты,
указанные на рисунке 2 можно сгруппировать, так как это сделано в таблице 2;
Таблица 2 – Группировка
маршрутов
Пункты |
Маршрут №1 |
Пункты |
Маршрут №2 |
Количество груза, ед. |
Количество груза, ед. |
Ввоз |
Вывоз |
Ввоз |
Вывоз |
Б |
10 |
30 |
Д |
20 |
80 |
В |
30 |
20 |
И |
20 |
25 |
Г |
50 |
55 |
К |
100 |
40 |
Ж |
70 |
30 |
Л |
50 |
20 |
Е |
15 |
40 |
М |
30 |
30 |
З |
45 |
70 |
ИТОГО |
220 |
195 |
ИТОГО |
220 |
245 |
2 этап -
набор пунктов в маршруты
По
каждой ветви сети, начиная с той, которая имеет наибольшее число звеньев,
группируют пункты в маршруты с учетом количества ввозимого и вывозимого груза и
вместимости подвижного состава. Если все пункты данной ветви не могут быть
включены в один маршрут, то ближайшие к другой ветви пункты группируются вместе
с пунктами этой ветви.
В нашем
случае условиями задачи установлено, что максимальная вместимость автомобиля
составляет 250 ед. груза. Исходя из этого пункты, указанные на рисунке 2, можно
сгруппировать так, как это сделано в таблице 2.
3 этап –
определение очередности объезда пунктов маршрута
На этом
этапе все пункты маршрута, начиная с А, связываются тонкой замкнутой линией,
которая соответствует кратчайшему пути объезда этих пунктов.
Для
маршрута №1
Рисунок 3 – Маршрут №1
Для маршрута №2
Рисунок 4 – Маршрут№2
Страницы: 1, 2
|