рефераты скачать

МЕНЮ


Электрические нагрузки промышленных предприятий


После определения нагрузки головных участков воздушных линий для ТП-3 уточним мощность выбранного ранее трансформатора. Суммарная нагрузка составляет:

В предварительных расчётах  , поэтому мощность трансформатора ТП-3 уточнения не требует. Оставляем к установке на ТП-3 трансформатор мощностью 160 кВА типа ТМ-160/10.

Для более точной проверки системы электроснабжения по качеству электроэнергии необходимо произвести уточненные расчёты для определения потерь напряжения на трансформаторах ТП-1 и ТП-3.

Сопротивления трансформаторов:

ТП-1 двухтрансформаторная, поэтому:



ТП-3 однотрансформаторная:



Потери напряжения в трансформаторах:


 

В процентах потери соответственно составят 3,07 и 3,1 %.

По результатам расчётов проверки линий на допустимые потери напряжения составляется итоговая таблица 18.


Расчётные данные для ВЛ 10 кВ и ВЛ (КЛ) 0,38 кВ.

таблица 18.

Номер ТП

Номер линии (трансфоматоры ТП)

Длина , м

Мощность Sрасч, кВА

Ток Iрасч,А

Марка провода (тр-ра ТП)

Потери напряжения,%

UВЛтабл

UВЛрасч

ГПП

ВЛ-1 (10 кВ)

2800

959,85

55,41859

АС-70

2,0

0,75

ВЛ-2 (10 кВ)

6200

297,6

17,18245

АС-70

2,0

1,03

ВЛ-3 (10 кВ)

240

124

7,159353

АС-35

2,0

0,026

Итого в сети 10кВ

9240

6,0

1,806

ТП-1

Тр-торы ТП-1

 

857,93

24,76703

ТМ-630/10

4,0

3,07

КЛ-1 (0,38)

53

165,6

251,6106

3×А185+А×120

2,5

1,3

КЛ-2 (0,38)

75

78,76

119,667

3×А70+А×35

4,0

1,69

Итого в КЛ-1 и КЛ-2

128

6,5

2,99

КЛ-1,Цех №1

8,4

138,46

210,3744

3×А70+А×35

0

0,27

КЛ-2,Цех №1

28

18,75

28,48851

АПВ-4(1×16)

0

0,58

ТП-3

Тр-торы ТП-3

 

124,511

7,188857

ТМ-160/10

4,0

3,1

ВЛ-1 (0,38)

182

43,328

65,83202

4×А95

6,6

2,22

ВЛ-2 (0,38)

160

76,613

116,4048

4×А95

6,6

2,92

ВЛ-3 (0,38)

218

41,4

62,90264

4×А95

6,6

2,11


Для потребителей ТП-1 после получения уточнённых данных о потере напряжения имеем:

а) для наиболее удалённого потребителя в режиме максимальных нагрузок:


- в режиме минимальных нагрузок:



б) для ближайшего потребителя в режиме максимальных нагрузок:



- в режиме минимальных нагрузок:



Для ТП-1 постоянные надбавки на трансформаторе оставляем без изменения, т.е. 2,5 %.

Аналогично для потребителей ТП-3 после получения уточнённых данных о потере напряжения имеем:

а) для наиболее удалённого потребителя в режиме максимальных нагрузок:



- в режиме минимальных нагрузок:


б) для ближайшего потребителя в режиме максимальных нагрузок:


- в режиме минимальных нагрузок:



Всё это позволяет скорректировать принятые при составлении таблицы 11 постоянные надбавки на трансформаторе ТП-3 с 5% на 2,5%. В этом случае значительно улучшатся показатели качества электроснабжения потребителей, присоединённых к данной трансформаторной подстанции.


Определение глубины провала напряжения при пуске асинхронных двигателей


В сельских электрических сетях провалы напряжения наиболее часто возникают при пуске короткозамкнутых асинхронных двигателей, мощность которых соизмерима с мощностью трансформатора (составляет порядка 40 % их мощности). При недопустимом снижении напряжения пуск двигателя может оказаться безуспешным, т.к. вращающий момент двигателя, в том числе и пусковой, пропорционален квадрату действующего напряжения. Кроме того, может произойти “опрокидывание”, т.е. останов работающих двигателей. В практике электроснабжения принято, что при пуске двигателя понижение напряжения на его зажимах может составить до 30 % от номинального напряжения. При этом напряжение на зажимах работающих двигателей при пуске не должно снижаться более чем на 20 % от номинального напряжения.

Глубину провала определяют для наиболее мощных и удалённых от шин подстанции электродвигателей.

ТП-3: Мощность двигателя установленного в лесопильном цехе 22кВт, cosφ=0,75. Длина ВЛ марки 4×А95 от ТП-3 до двигателя составляет 182м.

Полное сопротивление трансформатора ТП-3 составляет:



Удельное сопротивление линии:



Полное сопротивление ВЛ:

Сопротивление двигателя при пуске:



Глубина провала напряжения:



Что допустимо для пуска электродвигателя.

ТП-2: Мощность двигателя установленного на свиноводческой ферме 30кВт, cosφ=0,75. Длина КЛ марки ЦАШв 4×А70(rо=0,447 мОм/м, хо=0,0612 мОм/м.)

от ТП-2 до двигателя составляет 100м.

Полное сопротивление трансформатора ТП-2 составляет:


Активное и реактивное сопротивление линии:



Полное сопротивление КЛ:

Сопротивление двигателя при пуске:



Глубина провала напряжения:

напряжение кабельный линия трансформатор


Что допустимо для пуска электродвигателя.

Удалённость цеха №2 от ТП-1 требует проверки кабельной сети на величину провала напряжения. Удельные сопротивления кабельных линий КЛ-1 и Кл-2:rуд1=0,208мОм/м, худ1=0,063 мОм/м и rуд2=0,447 мОм/м, худ1=0,0612 мОм/м.

Активные и реактивные сопротивления линии КЛ-1и КЛ-2:


 

Полное сопротивление КЛ:

Полное сопротивление трансформаторов ТП-1 составляет:



Мощность самого сильного двигателя, установленного в цехе №2, Рдв=22кВт, cosφ=0,65.

Сопротивление двигателя при пуске:



Глубина провала напряжения:



Что допустимо для пуска данного электродвигателя и других двигателей цеха №2.

Расчёт токов коротких замыканий.

Рис.11. Фрагмент сети для расчёта токов к.з.


Составим схему замещения.


Рис. 12. Схема замещения сети.

Схема сети имеет два уровня напряжения 10 и 0,38 кВ, поэтому расчёты будем проводить в именованных единицах. Так как большинство токов к.з. ,подлежащих определению, находятся на напряжении 0,38 кВ, приведём все сопротивления к напряжению Uср=0,4 кВ.

Определим параметры схемы замещения, сеть 10 кВ и трансформаторы:



Сеть 0,4 кВ от ТП-1:



Сеть 0,4 кВ от ТП-2:



Наиболее удалённый потребитель ВЛ-2, отходящий от ТП-2, жилой двухквартирный дом - расстояние 220м:


 


Расчёт трёхфазного к.з. в сети 10 кВ.

Определим ток к.з. на шинах низкого напряжения (10,5 кВ) ГПП:

Начальное значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:



Ток двухфазного к.з.:



Ударный ток:


,


где Ку=1,95 в силу того, что активное сопротивление практически равно нулю.

1. Определение тока к.з. в точке К-1:


Начальное значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:



Ток двухфазного к.з.:



Ударный ток:


,


где



2. Определение тока к.з. в точке К-2:


Начальное значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:



Ток двухфазного к.з.:



Ударный ток:


,


где



3. Определение тока к.з. в точке К-3:


Начальное значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:



Ток двухфазного к.з.:



Ударный ток:


,


где



Расчёт токов к.з. в сети 0,4 кВ от ТП-1.

4. Определение тока к.з. в точке К-4:

Начальное значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:



Ток двухфазного к.з.:



Начальное значение периодической составляющей тока к.з. при учёте сопротивления дуги:



где

Значение тока при дуговом к.з.:



Максимальный ударный ток:


,

где



Ударный ток при дуговом к.з.:



где



Влияние асинхронных двигателей цеха №1 приближённо учитывается следующим образом. Небольшое расстояние от шин 0,4 кВ ТП-1 до электроприёмников цеха №1 позволяет отказаться от учёта сопротивлений в цехе №1. Тогда:



Ударный ток составит величину:



Как видно, влияние тока асинхронных двигателей цеха №1 на ударный ток незначительно (около 10%).

5. Определение тока к.з. в точке К-5:



Начальное значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:



Ток двухфазного к.з.:



Ударный ток:


,


где


Расчёт однофазного к.з. в точке К-5.

Первый подход: Сопротивления нулевой последовательности из [6,табл.31]



Второй подход:



где


Учитывая то обстоятельство, что приведённые значения сопротивлений сети 10 кВ значительно меньше таковых в сети 0,4 кВ, при определении токов к.з. можно пренебречь сопротивлениями сети высокого напряжения. Тогда расчёт значительно упростится. Полное сопротивление току однофазного к.з. для трансформаторов марки ТМ-630/10 при соединении обмоток Y/Y0 составляет:



Более точное значение было равно 5,48кА.

6. Определение тока к.з. в точке К-6 (шины РП-5 – цех №2):



Начальное значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:



Ток двухфазного к.з.:



Ударный ток:


,

где



Мощность самого крупного асинхронного двигателя в цехе №2 равна 22 кВт, cosφ=0,65:



Ударный ток составит величину:



Как видно, влияние тока асинхронных двигателей цеха №2 на ударный ток незначительно (4,32%).

Расчёт однофазного к.з. в точке К-6 по упрощённой методике:


Тогда:


Если схема соединения обмоток трансформатора была ∆/Y0,то


Поэтому достаточно часто способ соединения обмоток трансформаторов используют для отстройки чувствительности автоматов и предохранителей.

Определим влияние дуги на значение тока однофазного к.з. при дуговом к.з.:



Сопротивление петли при учёте сопротивления дуги:



Тогда:


т.е. влияние учёта сопротивления дуги на ток к.з. незначительно и в дальнейших расчётах при выборе защитной аппаратуры можно пользоваться только величиной металлического тока однофазного к.з.

Расчёт токов к.з. в сети 0,4 кВ от ТП-2.

7. Определение тока к.з. в точке К-7 (шины НН ТП-2):



Начальное значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:



Ток двухфазного к.з.:



Максимальный ударный ток:


,


где


Влияние асинхронного двигателя, установленного на объекте №5 (точка К-8), на ток к.з. в точке К-7 незначительно в силу того, что сопротивления «плеч» практически одинаковы, а мощность системы (SТ.ГПП=10000 кВА) многократно превышает мощность асинхронного двигателя (РДВ=30 кВт).

8. Определение тока к.з. в точке К-8 (шины РП электроприёмника №5):



Начальное значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:



Ток двухфазного к.з.:



Максимальный ударный ток:


,

где



Влияние асинхронного двигателя, установленного на шинах, где произошло к.з. (точка К-8), приближённо можно оценить следующим образом. Принимаем сопротивление от асинхронного двигателя до точки К-8 равным нулю.

Номинальный ток двигателя:



Ударный ток составит величину:




Как видно, влияние тока асинхронного двигателя, расположенного в свиноводческой ферме на ударный ток незначительно.

Приведём расчёт однофазного к.з. в точке К-8 по упрощённой методике.

Для трансформатора ТМ-160 (∆/Y0) подстанции ТП-2 полное сопротивление токам однофазного к.з. равно:

Сопротивление петли:

Ток однофазного к.з.:


9. Определение тока к.з. в точке К-8 (наиболее удалённый жилой дом):



Начальное значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:



Ток двухфазного к.з.:



Максимальный ударный ток:


,

где



Сопротивление петли:


Ток однофазного к.з.:


Для удобства дальнейшего использования полученных результатов расчёта токов к.з., сведём их в одну таблицу.

Таблица 19.

Элемент сети, точка к.з.

I(3)к ,кА

i(3)уд ,кА

I(1)к ,кА

I(2)к ,кА

Шины НН (10,5 кВ) ГПП (К-0)

9,98

27,57

8,64

Шины 10 кВ ТП-1 (К-1)

4,84

7,939

4,19

Шины 10 кВ ТП-2 (К-2)

1,3

1,89

1,125

Шины 10 кВ ТП-3 (К-3)

1,24

1,8

1,07

Шины 0,4 кВ ТП-1 (К-4)

26,45/16,48

57,7/24,58

22,9

Шины 0,38 кВ РП-1 (К-5)

12,93

18,72

4,78–5,84

11,2

Шины 0,38 кВ РП-5 (К-6)

4,64

6,54

2,12

4,02

Шины 0,4 кВ ТП-2 (К-7)

4,51

7,84

3,9

КЛ №1 0,38 кВ ТП-2 (К-8)

2,73

3,92

1,81

2,4

ВЛ №2 0,38 кВ ТП-2 (К-9)

1,56

2,36

1,29

1,4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.