Электрические нагрузки промышленных предприятий
После
определения нагрузки головных участков воздушных линий для ТП-3 уточним
мощность выбранного ранее трансформатора. Суммарная нагрузка составляет:
В
предварительных расчётах , поэтому мощность трансформатора ТП-3
уточнения не требует. Оставляем к установке на ТП-3 трансформатор мощностью 160
кВА типа ТМ-160/10.
Для более
точной проверки системы электроснабжения по качеству электроэнергии необходимо
произвести уточненные расчёты для определения потерь напряжения на
трансформаторах ТП-1 и ТП-3.
Сопротивления
трансформаторов:
ТП-1
двухтрансформаторная, поэтому:
ТП-3
однотрансформаторная:
Потери
напряжения в трансформаторах:
В процентах
потери соответственно составят 3,07 и 3,1 %.
По результатам
расчётов проверки линий на допустимые потери напряжения составляется итоговая
таблица 18.
Расчётные
данные для ВЛ 10 кВ и ВЛ (КЛ) 0,38 кВ.
таблица 18.
Номер ТП
|
Номер линии (трансфоматоры ТП)
|
Длина , м
|
Мощность Sрасч, кВА
|
Ток Iрасч,А
|
Марка провода (тр-ра ТП)
|
Потери напряжения,%
|
UВЛтабл
|
UВЛрасч
|
ГПП
|
ВЛ-1 (10 кВ)
|
2800
|
959,85
|
55,41859
|
АС-70
|
2,0
|
0,75
|
ВЛ-2 (10 кВ)
|
6200
|
297,6
|
17,18245
|
АС-70
|
2,0
|
1,03
|
ВЛ-3 (10 кВ)
|
240
|
124
|
7,159353
|
АС-35
|
2,0
|
0,026
|
Итого в сети 10кВ
|
9240
|
–
|
–
|
–
|
6,0
|
1,806
|
ТП-1
|
Тр-торы ТП-1
|
|
857,93
|
24,76703
|
ТМ-630/10
|
4,0
|
3,07
|
КЛ-1 (0,38)
|
53
|
165,6
|
251,6106
|
3×А185+А×120
|
2,5
|
1,3
|
КЛ-2 (0,38)
|
75
|
78,76
|
119,667
|
3×А70+А×35
|
4,0
|
1,69
|
Итого в КЛ-1 и КЛ-2
|
128
|
–
|
–
|
–
|
6,5
|
2,99
|
КЛ-1,Цех №1
|
8,4
|
138,46
|
210,3744
|
3×А70+А×35
|
0
|
0,27
|
КЛ-2,Цех №1
|
28
|
18,75
|
28,48851
|
АПВ-4(1×16)
|
0
|
0,58
|
ТП-3
|
Тр-торы ТП-3
|
|
124,511
|
7,188857
|
ТМ-160/10
|
4,0
|
3,1
|
ВЛ-1 (0,38)
|
182
|
43,328
|
65,83202
|
4×А95
|
6,6
|
2,22
|
ВЛ-2 (0,38)
|
160
|
76,613
|
116,4048
|
4×А95
|
6,6
|
2,92
|
ВЛ-3 (0,38)
|
218
|
41,4
|
62,90264
|
4×А95
|
6,6
|
2,11
|
Для потребителей
ТП-1 после получения уточнённых данных о потере напряжения имеем:
а) для наиболее
удалённого потребителя в режиме максимальных нагрузок:
- в режиме
минимальных нагрузок:
б) для
ближайшего потребителя в режиме максимальных нагрузок:
- в режиме
минимальных нагрузок:
Для ТП-1
постоянные надбавки на трансформаторе оставляем без изменения, т.е. 2,5 %.
Аналогично для
потребителей ТП-3 после получения уточнённых данных о потере напряжения имеем:
а) для наиболее
удалённого потребителя в режиме максимальных нагрузок:
- в режиме
минимальных нагрузок:
б) для
ближайшего потребителя в режиме максимальных нагрузок:
- в режиме
минимальных нагрузок:
Всё это
позволяет скорректировать принятые при составлении таблицы 11 постоянные
надбавки на трансформаторе ТП-3 с 5% на 2,5%. В этом случае значительно
улучшатся показатели качества электроснабжения потребителей, присоединённых к
данной трансформаторной подстанции.
В сельских
электрических сетях провалы напряжения наиболее часто возникают при пуске короткозамкнутых
асинхронных двигателей, мощность которых соизмерима с мощностью трансформатора
(составляет порядка 40 % их мощности). При недопустимом снижении напряжения
пуск двигателя может оказаться безуспешным, т.к. вращающий момент двигателя, в
том числе и пусковой, пропорционален квадрату действующего напряжения. Кроме
того, может произойти “опрокидывание”, т.е. останов работающих двигателей. В
практике электроснабжения принято, что при пуске двигателя понижение напряжения
на его зажимах может составить до 30 % от номинального напряжения. При этом
напряжение на зажимах работающих двигателей при пуске не должно снижаться более
чем на 20 % от номинального напряжения.
Глубину провала
определяют для наиболее мощных и удалённых от шин подстанции электродвигателей.
ТП-3: Мощность
двигателя установленного в лесопильном цехе 22кВт, cosφ=0,75.
Длина ВЛ марки 4×А95 от ТП-3 до двигателя составляет 182м.
Полное
сопротивление трансформатора ТП-3 составляет:
Удельное
сопротивление линии:
Полное
сопротивление ВЛ:
Сопротивление
двигателя при пуске:
Глубина провала
напряжения:
Что допустимо
для пуска электродвигателя.
ТП-2: Мощность
двигателя установленного на свиноводческой ферме 30кВт, cosφ=0,75.
Длина КЛ марки ЦАШв 4×А70(rо=0,447 мОм/м,
хо=0,0612 мОм/м.)
от ТП-2 до
двигателя составляет 100м.
Полное
сопротивление трансформатора ТП-2 составляет:
Активное и
реактивное сопротивление линии:
Полное
сопротивление КЛ:
Сопротивление
двигателя при пуске:
Глубина провала
напряжения:
напряжение кабельный линия трансформатор
Что допустимо
для пуска электродвигателя.
Удалённость
цеха №2 от ТП-1 требует проверки кабельной сети на величину провала напряжения.
Удельные сопротивления кабельных линий КЛ-1 и Кл-2:rуд1=0,208мОм/м,
худ1=0,063 мОм/м и rуд2=0,447 мОм/м, худ1=0,0612 мОм/м.
Активные и
реактивные сопротивления линии КЛ-1и КЛ-2:
Полное
сопротивление КЛ:
Полное
сопротивление трансформаторов ТП-1 составляет:
Мощность самого
сильного двигателя, установленного в цехе №2, Рдв=22кВт,
cosφ=0,65.
Сопротивление
двигателя при пуске:
Глубина провала
напряжения:
Что допустимо
для пуска данного электродвигателя и других двигателей цеха №2.
Рис.11.
Фрагмент сети для расчёта токов к.з.
Составим схему
замещения.
Рис. 12. Схема
замещения сети.
Схема сети
имеет два уровня напряжения 10 и 0,38 кВ, поэтому расчёты будем проводить в
именованных единицах. Так как большинство токов к.з. ,подлежащих определению,
находятся на напряжении 0,38 кВ, приведём все сопротивления к напряжению Uср=0,4 кВ.
Определим
параметры схемы замещения, сеть 10 кВ и трансформаторы:
Сеть 0,4 кВ от
ТП-1:
Сеть 0,4 кВ от
ТП-2:
Наиболее
удалённый потребитель ВЛ-2, отходящий от ТП-2, жилой двухквартирный дом -
расстояние 220м:
Расчёт
трёхфазного к.з. в сети 10 кВ.
Определим ток к.з.
на шинах низкого напряжения (10,5 кВ) ГПП:
Начальное
значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:
Ток двухфазного
к.з.:
Ударный ток:
,
где Ку=1,95 в
силу того, что активное сопротивление практически равно нулю.
1. Определение
тока к.з. в точке К-1:
Начальное
значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:
Ток двухфазного
к.з.:
Ударный ток:
,
где
2. Определение
тока к.з. в точке К-2:
Начальное
значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:
Ток двухфазного
к.з.:
Ударный ток:
,
где
3. Определение
тока к.з. в точке К-3:
Начальное
значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:
Ток двухфазного
к.з.:
Ударный ток:
,
где
Расчёт токов
к.з. в сети 0,4 кВ от ТП-1.
4. Определение
тока к.з. в точке К-4:
Начальное
значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:
Ток двухфазного
к.з.:
Начальное
значение периодической составляющей тока к.з. при учёте сопротивления дуги:
где
Значение тока
при дуговом к.з.:
Максимальный ударный
ток:
,
где
Ударный ток при
дуговом к.з.:
где
Влияние
асинхронных двигателей цеха №1 приближённо учитывается следующим образом.
Небольшое расстояние от шин 0,4 кВ ТП-1 до электроприёмников цеха №1 позволяет
отказаться от учёта сопротивлений в цехе №1. Тогда:
Ударный ток
составит величину:
Как видно,
влияние тока асинхронных двигателей цеха №1 на ударный ток незначительно (около
10%).
5. Определение
тока к.з. в точке К-5:
Начальное
значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:
Ток двухфазного
к.з.:
Ударный ток:
,
где
Расчёт
однофазного к.з. в точке К-5.
Первый подход:
Сопротивления нулевой последовательности из [6,табл.31]
Второй подход:
где
Учитывая то
обстоятельство, что приведённые значения сопротивлений сети 10 кВ значительно
меньше таковых в сети 0,4 кВ, при определении токов к.з. можно пренебречь
сопротивлениями сети высокого напряжения. Тогда расчёт значительно упростится.
Полное сопротивление току однофазного к.з. для трансформаторов марки ТМ-630/10
при соединении обмоток Y/Y0 составляет:
Более точное
значение было равно 5,48кА.
6. Определение
тока к.з. в точке К-6 (шины РП-5 – цех №2):
Начальное
значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:
Ток двухфазного
к.з.:
Ударный ток:
,
где
Мощность самого
крупного асинхронного двигателя в цехе №2 равна 22 кВт, cosφ=0,65:
Ударный ток
составит величину:
Как видно,
влияние тока асинхронных двигателей цеха №2 на ударный ток незначительно (4,32%).
Расчёт
однофазного к.з. в точке К-6 по упрощённой методике:
Тогда:
Если схема
соединения обмоток трансформатора была ∆/Y0,то
Поэтому
достаточно часто способ соединения обмоток трансформаторов используют для
отстройки чувствительности автоматов и предохранителей.
Определим
влияние дуги на значение тока однофазного к.з. при дуговом к.з.:
Сопротивление
петли при учёте сопротивления дуги:
Тогда:
т.е. влияние
учёта сопротивления дуги на ток к.з. незначительно и в дальнейших расчётах при
выборе защитной аппаратуры можно пользоваться только величиной металлического
тока однофазного к.з.
Расчёт токов
к.з. в сети 0,4 кВ от ТП-2.
7. Определение
тока к.з. в точке К-7 (шины НН ТП-2):
Начальное
значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:
Ток двухфазного
к.з.:
Максимальный
ударный ток:
,
где
Влияние
асинхронного двигателя, установленного на объекте №5 (точка К-8), на ток к.з. в
точке К-7 незначительно в силу того, что сопротивления «плеч» практически
одинаковы, а мощность системы (SТ.ГПП=10000 кВА) многократно
превышает мощность асинхронного двигателя (РДВ=30 кВт).
8. Определение
тока к.з. в точке К-8 (шины РП электроприёмника №5):
Начальное
значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:
Ток двухфазного
к.з.:
Максимальный
ударный ток:
,
где
Влияние
асинхронного двигателя, установленного на шинах, где произошло к.з. (точка
К-8), приближённо можно оценить следующим образом. Принимаем сопротивление от
асинхронного двигателя до точки К-8 равным нулю.
Номинальный ток
двигателя:
Ударный ток
составит величину:
Как видно,
влияние тока асинхронного двигателя, расположенного в свиноводческой ферме на
ударный ток незначительно.
Приведём расчёт
однофазного к.з. в точке К-8 по упрощённой методике.
Для
трансформатора ТМ-160 (∆/Y0) подстанции ТП-2 полное
сопротивление токам однофазного к.з. равно:
Сопротивление
петли:
Ток однофазного
к.з.:
9. Определение
тока к.з. в точке К-8 (наиболее удалённый жилой дом):
Начальное
значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:
Ток двухфазного
к.з.:
Максимальный
ударный ток:
,
где
Сопротивление
петли:
Ток однофазного
к.з.:
Для удобства
дальнейшего использования полученных результатов расчёта токов к.з., сведём их
в одну таблицу.
Таблица 19.
Элемент сети, точка к.з.
|
I(3)к ,кА
|
i(3)уд ,кА
|
I(1)к ,кА
|
I(2)к ,кА
|
Шины НН (10,5 кВ) ГПП (К-0)
|
9,98
|
27,57
|
–
|
8,64
|
Шины 10 кВ ТП-1 (К-1)
|
4,84
|
7,939
|
–
|
4,19
|
Шины 10 кВ ТП-2 (К-2)
|
1,3
|
1,89
|
–
|
1,125
|
Шины 10 кВ ТП-3 (К-3)
|
1,24
|
1,8
|
–
|
1,07
|
Шины 0,4 кВ ТП-1 (К-4)
|
26,45/16,48
|
57,7/24,58
|
–
|
22,9
|
Шины 0,38 кВ РП-1 (К-5)
|
12,93
|
18,72
|
4,78–5,84
|
11,2
|
Шины 0,38 кВ РП-5 (К-6)
|
4,64
|
6,54
|
2,12
|
4,02
|
Шины 0,4 кВ ТП-2 (К-7)
|
4,51
|
7,84
|
–
|
3,9
|
КЛ №1 0,38 кВ ТП-2 (К-8)
|
2,73
|
3,92
|
1,81
|
2,4
|
ВЛ №2 0,38 кВ ТП-2 (К-9)
|
1,56
|
2,36
|
1,29
|
1,4
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|