Статистика ж/д транспорта
(Flok ( b) 3 = 2999.8 * 1.00087 * 0.0141 * 647.3 = 27.4 (тыс(т(км(бр)
лок(сут
(Flok ( Slok) 4 = Qb0 (Rb0 (b0 (( Slok
(Flok ( Slok) 4 = 2999.8 * 1.00087 * 0.8872 * 21.02 = 55.99 (тыс(т(км(бр)
лок(сут
(Flok = Flok1 – Flok0 = 1734.1 - 1668.01 = 66.09
(Flok = (1+(2 +(3 +(4
(Flok = -17.5 + 0.245 + 27.4 + 55.99 = 66.14(тыс(т(км(бр)
лок(сут
Среднесуточная производительность локомотива увеличилась на 20.64
(т.км. бр. / лок(сут.). Перевыполнение плана обусловлено улучшением
использования локомотивов во времени. Среднесуточный пробег увеличился на
30.99 км/сут., при условии, что масса поезда брутто уменьшилась на 134.66
т., что вызвано ухудшением использования их по мощности.
4. Наличие и работа вагонного парка
4.1. Рабочий парк грузовых вагонов
В обеспечении перевозочного процесса наряду с парком локомотивов
важную роль играет и парк грузовых вагонов, группировка которого имеет
много общего с группировкой наличного парка локомотивов. Рабочий парк –это
вагоны, которые по своему техническому состоянию могут быть использованы и
фактически используются для перевозки грузов.
На дорогах существует два метода учета вагонного парка, один из
которых носит название учета по балансовому методу, а другой—учета методом
станционных наличий.
Ответственной величиной, принимаемой для расчета всей системы
показателей, является парк, учтенный по балансу.
Рабочий парк определяется по данным (прил. 4) и приводится в табл9.
Таблица 9
Показатели объема работы локомотивного парка.
|Показатель |Символ |Период |Темп |
| | | |изменения|
| | | |, |
| | |Базисный |Текущий | % |
|Рабочий парк вагонов: | | | | |
|в среднем в сутки |nrb |47586 |50688 |106.5 |
|вагоно-сутки за месяц |ntrb |1427580 |1520640 |106.5 |
|Грузооборот, | | | | |
|тонна-километры нетто, | | | | |
|эксплуатационные | | | | |
|грузового и | | | | |
|пассажирского движения,|((pl)n |20410564 |20640374 |101.1 |
|включая выполнения | | | | |
|одиночно следующими | | | | |
|локомотивами, тыс. |(ugr |119506 |112849 |94.4 |
|Погружено всего: |(upr | | | |
|вагонов | |485910 |480421 |98.8 |
|Принято груженых всего,|(u | | | |
|ваг. |u |605416 |593270 |97.9 |
|Работа дороги, ваг |(ur | | | |
|всего | |178799 |166709 |93.2 |
|в среднем в сутки |(ztr | | | |
|Выгружено всего, ваг. |(znr-bp | | | |
|Колличестао вагонов |(znr-p |4265048 |4341139 |101.7 |
|транзитных всего: |(zgr |3297876 |3404698 |103.2 |
|без переработки | |967172 |936441 |96.8 |
|с переработкой | |319506 |299958 |93.88 |
|Количество грузовых |(ngs( | | | |
|операций |(ngrs( | | | |
|Пробег вагонов |(nrs( |617907 |622949 |100.8 |
|грузового движения, |(nprs |418687 |418799 |100.02 |
|тыс. ваг. км | |196850 |201624 |102.4 |
|всего (общие): | |2370 |2526 |106.5 |
|груженых вагонов | | | | |
|прочих |(ngs( | | | |
|Пробег вагонов |(ngrs( | | | |
|грузового парка во всех|(nrs( | | | |
|видах движения: |(ntrb |648118 |654799 |101.0 |
|тыс. ваг. kм | |418962 |419177 |100.02 |
|всего (общие) |(ntu |197690 |202518 |102.4 |
|груженых вагонов |(nttr-bp |34261920 |36495360 |106.52 |
|порожних вагонов |(nttr-p | | | |
|Вагоно-часы за месяц |(ntgr | | | |
|В том числе: |((nt |3255919 |4876135 |149.76 |
|на участке с поездами | |9455896 |9060030 |95.8 |
|транзит без переработки| |7368740 |8090647 |109.7 |
| | | | | |
|транзит с переработкой | | | | |
|местные вагоны | | | | |
|остаток: недоучет (+), | | | | |
|переучет (--) | | | | |
Объем перевозок грузов в значительной мере определяет пробег вагонов
грузового парка. Непосредственно с размером грузовых перевозок связан
пробег груженных вагонов (nqrS .
На рассматриваемой дороге пробег груженых вагонов уменьшился на 5.01%
. Общий пробег вагонов (nqS снизился на 3.27%, вследствие увеличения
пробега порожних вагонов на 0.62% (nrS и уменьшение числа груженых вагонов
(nqrS на 5.01% .
На условной железной дороге в отчетном месяце уменьшилось количество
транзитных вагонов всего (ztr на 3.58% . Это произошло в результате
уменьшения количества транзитных вагонов без переработки на 3.64% и с
переработкой на 3.21% .
Работа дороги выраженная в вагонах, уменьшилась по сравнению с планом
на 3.93% .
Рабочий парк можно измерить наличием вагонов в среднем за сутки nrb
. На его основе исчисляются: вагоно-сутки рабочего парка ntrb - умножением
nrb на число дней в месяце; вагоно-часы рабочего парка (ntrb - умножением
вагоно-суток на 24 ч.
4. 2. Объем работы вагонного парка.
Работа, выполненная грузовыми вагонами, характеризуется показателями:
грузооборот нетто, погрузка, прием груженых вагонов, работа, выгрузка,
пробег вагонов, число местных и транзитных вагонов, вагоно-часы рабочего
парка с распределением по элементам производственного цикла.
Показателем, отражающим полезный эффект работы вагонного парка.
Является грузооборот, выраженный эксплуатационными тонна-километрами нетто
(табл. 9). Грузооборот в значительной степени зависит от работы дороги с
вагонами.
Работа дороги (u представляет собой число производственных циклов с
вагонами и определяется суммированием погрузки (ugr приема груженых
физических вагонов (upr .
Погрузка (ugr и выгрузка (ur характеризуют размеры грузовой работы
дороги.
По исходным данным ( прил. 5) определяется число грузовых операций с
вагонами (zgr , число транзитных вагонов без переработки (ztr-bp . число
транзитных вагонов с переработкой (ztr-p , общее число транзитных вагонов
(ztr :
(ztr = (ztr-bp + (ztr-p
(46)
(ztr б = 3297876 + 967172 = 4265048 (ваг.)
(ztr T = 3404698 + 936441 = 4341139 (ваг.)
Эти данные используются при расчете средних простоев вагонов на
станциях.
Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах, однако содержание
пробега вагонов может быть различно в зависимости от того объекта, к
которому они относятся. В связи с этим в статистике рассчитываются две
величины пробега вагонов, имеющие разные сферы применения и принципиально
отличающиеся друг от друга.
Пробег вагонов грузового движения (ngs( , в состав которого входят
пробеги груженых вагонов (ngrs(, порожних вагонов (nrs( и прочих вагонов
(nprs , т. е. Пассажирского парка, вагонов-механизмов и недействующих
локомотивов, если они включаются в составы грузовых поездов:
(ngs( = (ngrs( + (nrs( + (nprs
(47)
(ngs( б = 418687 + 196850 + 2370 = 617907 (тыс(ваг(км)
(ngs( T = 418799 + 201624 + 2526 = 622949 (тыс(ваг(км)
Этот показатель используется для расчета среднего состава поезда в
грузовом движении n .
Пробег вагонов грузового парка во всех видах движения (грузовом.
Пассажирском, с одиночно следующими локомотивами) включают вагоно-километры
груженых (mgrs и порожних (mprs пробегов. Он используется для расчета
динамических нагрузок qgr , qpr и других показателей качества использования
вагонов:
(ng s = (ngr s + (nr s
(48)
(ng s б = 418962 + 197690 = 617907 (тыс(ваг(км)
(ng s T = 419177 + 202518 = 654799 (тыс(ваг(км)
Показатели объема работы вагонов грузового парка расчитывается по
исходным данным (прил. 3-7).
Вагоно-часы простоя транзитных и местных вагонов определяется по
данным (прил. 6).
Необходимо обобщить расчеты в табл. 9 и дать анализ изменения объема
работы вагонов грузового парка. При этом следует обратить внимание на
соотношение темпов изменения взаимосвязанных показателей – грузооборота и
работы; на характер работы дороги, т. е. преобладание собственной погрузки
или приема груженых вагонов; на соотношение погрузки и выгрузки; на размеры
пробегов вагонов.
5. Анализ показателей использования
грузовых вагонов.
5. 1. Показатели качества использования грузовых вагонов.
1. На основании объемных показателей работы вагонного парка (табл.
9) рассчитываются качественные показатели, содержащиеся в статистической
отчетности: среднесуточная производительность вагона грузового парка,
динамическая нагрузка груженого и рабочего вагона, статистическая нагрузка,
процент порожнего пробега вагонов, среднесуточный пробег, полный рейс,
коэффициент местной работы, вагонное плечо, общее время оборота вагона.
Для аналитических целей определяются показатели: число технических
станций, проходимых вагоном за время оборота и структуру транзитных
вагонов. Расчет показателей структуры транзитных вагонов позволяет выявить
качественные изменения, от которых в значительной степени зависит величина
простоя транзитного вагона.
Показатели использования грузовых вагонов определяются по формулам
(48)-(74).
2. Среднесуточная производительность вагона грузового парка Fw
определяется как отношение грузооборота в тонно-километрах нетто
грузового и пассажирского движения ((pl)n к рабочему парку в вагоно-
сутках n trb :
Fw = ((pl)n / ntrb
(49)
Fw б = (20410564 * 1000) / 1427580 = 14297.32 (тыс(км(нетто/ваг(сут)
Fw T = (20640374 * 1000) / 1520640 = 13573.48 (тыс(км(нетто/ваг(сут)
3. В статистике рассчитываются несколько показателей, характеризующих
загрузку вагона.
Загрузка вагона в момент погрузки характеризуется статической
нагрузкой вагона p , которая определяется как отношение числа погруженных
тонн (pgr к числу погруженных вагонов (ugr :
Динамическая нагрузка груженого вагона qgr показывает загрузку на
всем пути следования: рассчитывается делением грузооборота в тонноа-
километрах нетто грузового и пассажирского движения на пробег груженых
вагонов во всех видах движения:
qgr = ((pl)n / (ngrs
(50)
qgr б= 20410564 / 418962 = 48.72 (тыс(км(нетто/ваг(сут)
qgr T = 20640374 / 419117 = 49.24 (тыс(км(нетто/ваг(сут)
Динамическая нагрузка рассчитывается и на вагон рабочего парка qrb
делением объема перевозок на общий пробег вагонов грузового парка:
qrb = ((pl)n / (ng s
(51)
qrb б = 20410564 / 648118 = 31.49 (тыс(км(нетто/ваг(сут)
qrb T = 20640374 / 654799 = 31.52(тыс(км(нетто/ваг(сут)
Динамическая нагрузка тары грузового вагона qt определяется делением
тонна-километров тары ((pl)(t на общий пробег вагонов:
qt = ((pl)(t / (ng s
(52)
qt б =14367384 / 648118 = 22.17 (тыс(км(нетто/ваг(сут)
qt T =14541117 / 654799 = 22.2 (тыс(км(нетто/ваг(сут)
4. Ряд показателей характеризуют различные виды расстояний, пройденных
вагоном. Полный Rw , груженый Rgr рейсы вагона определяются как
отношение общего, груженого пробега вагонов к работе (u :
Rw = (ng s / (u
(53)
Rw б = 648118 * 1000 / 605416 = 1070.53 (км)
Rw T = 654799 * 1000 / 593270 = 1103.70(км)
Rgr = (ngr s / (u
(54)
Rgr б = 418962 * 1000 / 605416 = 692.02 (км)
Rgr T = 419177 * 1000 / 593270 = 706.53 (км)
Вагонное плечо Lw определяется делением общего пробега вагонов на
число транзитных вагонов;
Lw = (ng s / (ztr
(55)
Lw б = 648118 * 1000 / 4265048 = 151.96 (км)
Lw T = 654799 * 1000 / 4341139 = 150.84 (км)
Среднесуточный пробег вагона Sw определяется как отношение общего
пробега к рабочему парку:
Sw = (ngs / ntrb
(56)
Sw б = 648118000 / 1427580 = 454.00 (км/сут)
Sw T = 654799000 / 1520640 = 430.61 (км/сут)
5.Соотношениепробега вагонов характеризуются процентом порожнего
пробега вагонов к общему аw и к груженому аw-gr :
аw = 100(nrs / (ngs
(57)
аw б = 100 * 197690 / 648118 = 30.50 %
аw T = 100 * 202518 / 654799 = 30.93 %
аw-gr = 100( nrs / ( ngrs
(59)
аw-gr б = 100 * 197690 / 418962 = 54.7 %
аw-gr T = 100 * 202518 / 419177 = 56.23 %
6. Коэффициент местной работы ((m показывает число грузовых операций
zgr , приходящихся на единицу работы или на один оборот:
((m = (zgr / (u
(60)
((m б = 319506 / 605416 = 0.5277
((m T = 299958 / 593270 = 0.5056
Ztr= (ztr / (u
(61)
Ztr Б = 1070.53 / 151.96 = 7.04
Ztr Т = 1103.71 / 150.84 = 7.32
7. Структура транзитных вагонов wtr характеризуется долей транзитных
вагонов без переработки wtr-bp и долей транзитных вагонов с
переработкой wtr-p в общем транзите.
Wtr-bp = (ztr-bp / (ztr
(62)
Wtr-bp Б = 3297876 / 4265048 = 0.7732
Wtr-bp Т = 3404698 / 4341139 = 0.7843
Wtr-p = (ztr-p / (ztr
(63)
Wtr-p Б = 867172 / 4260548 = 0.2035
Wtr-p Т = 936441 / 4341139 = 0.2157
8.Оборот вагона рабочего парка Т определяется как отношение рабочего
парка ntrb к работе (u и переводятся в часы:
T = 24ntrb / (u
(64)
T б = 24 * 1427580 / 605416 = 56.59 (час)
T T = 24 * 1520640 / 593270 = 61.52 (час)
Для аналитических целей время оборота вагона расчленяют по элементам.
При этом необходима информация о среднем простое вагонов на станциях по
категориям.
9. Средний простой транзитного вагона без переработки не подлежит
корректировке и рассчитывается по данным первичного учета затрат
вагоно-часов (nttr-bp и числа транзитных вагонов без переработки
(ztr-bp (см. табл. 9):
ttr-bp = (nttr-bp / (ztr-bp
(65)
ttr-bp Б = 3255919 / 3297876 = 0.99 (ч)
ttr-bp T = 4876135 / 3404698 = 1.43 (ч)
10.Средние простои местных вагонов, транзитных с переработкой
рассчитываются по дорогам и отделениям дорог только после корректировки
вагоно-часов рабочего парка. На дорогах существует как отмечено выше, два
метода учета вагонного парка, один из которых носит название учета по
балансовому методу, а другой - учета методом станционных наличий.
Ответственной величиной, принимаемой для расчета всей системы
показателей, является парк, учтенный по балансу.
В связи с недостатками в учете вагоно-часов рабочего парка по
элементам производительного цикла возникает нераспределенный остаток вагоно-
часов ( nt (см. табл. 9).
( nt = (ntrb - ((ntgr +((nttr-br(+ (nttr-p + (ntu)
(66)
( nt б = 34261920 - (7368740 + 3255919 + 9455896 + 12198720.12) =
1982644.88
( nt T = 36495360 - (8090647 + 4876135 + 9060030 + 12382734.49) =
2085813.51
Вагоно-часы простоя местных, транзитных с переработкой вагонов
принимаются по данным станционного учета (см. прил. 6).
Вагоно-часы на участке (ntu устанавливают расчетным путем:
(nt u = (ngs / (Vu
(67)
(nt u б = 648118 * 1000 / 53.13 = 12198720.12
(nt u T = 654799 * 1000 / 52.88 = 12382734.49
Таблица 10.
|Показатель |Символ |Период | |
| | | Б | |
| | |Т | |
|Среднесуточная |Fw | | | |
|производительность вагона | | | | |
|грузового парка | | | | |
|Динамическая нагрузка |qqr | | | |
|груженого вагона | | | | |
|Динамическая нагрузка |qrb | | | |
|Динамическая нагрузка тары |qt | | | |
|груженого вагона | | | | |
|Полный рейс вагона |Rw | | | |
|Груженый рейс вагона |Rgr | | | |
|Вагонное плечо |Lw | | | |
|Среднесуточный пробег |Sw | | | |
|вагона | | | | |
|Процент порожнего пробега |aw | | | |
|вагона | | | | |
|Процент груженого пробега |aw-gr | | | |
|вагона | | | | |
|Коэффициент местной работы |R(m | | | |
|Число тех. Станций, на |Ztr | | | |
|которых производятся тех | | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4
|